Тема урока: «Путешествие в страну Неболеек»
Цель урока: гармоническое развитие всех мышечных групп учащихся, мониторинг знаний ЗОЖ
Задачи:
1) обучающая:
|
а) обучение выстраиванию
продуктивных взаимоотношений между субъектами образовательного процесса;
б) формирование
знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
|
2) развивающая:
|
а)
развитие двигательных умений и навыков;
б) активизация внимания;
|
3) воспитательная:
|
а) воспитание целеустремленности при
выполнении поставленной задачи,
ответственности перед командой;
б) формирование интереса к занятиям физической культурой.
|
Место проведения: спортивный зал ГУ «СШ № 36»
Дата, время проведения: 10.03.10 г.; 10 ч. 10 мин.
Инвентарь: гимнастические
палки, маты, набивные мячи, волейбольные мячи,
скакалки, обручи, секундомер, свисток, маршрутные листы
Оборудование: интерактивное оборудование, музыкальная аппаратура
Оформление спортивного зала: наглядное
обозначение станций, рисунки учащихся
Тип урока: комбинированный – совершенствование физических
качеств, а также контроль и коррекция знаний по здоровому образу жизни
Методы и приёмы: игровой,
групповой, метод круговой тренировки, частично-поисковый
Виды оздоровительной физической культуры:
оздоровительный бег, гимнастика с предметами, фрагментарно дыхательная и
силовая гимнастика.
Часть урока
|
Структур-ные
элементы урока
|
Дозиров-ка
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Вводно-подготовительная
– 12-14 мин.
|
1.Организационный момент
|
1-2
мин.
|
Учитель строит класс, приветствует учащихся, называет тему
урока.
Говорит о выполненном домашнем задании, даёт оценку данной
работе учащихся.
|
Учащиеся строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя; знакомятся
с темой урока, получают оценку выполненного домашнего задания.
|
2. Целепола-гание и мотивация
|
1-2
мин.
|
Формулирует цель урока, поясняя, что ребята будут
путешествовать по стране Неболеек, работая в ранее определённых командах-паравозиках:
Крепыши, Чистюли, Витаминки, Закалята, Смешинки проверят свою ловкость, силу,
координацию, теоретические знания по предмету.
Учитель формулирует цель для себя:
осуществить контроль знаний, умений, навыков, полученных учащимися на
предыдущих уроках, привить интерес к занятиям физической культурой
|
Усваивают цели предстоящей деятельности, заинтересовываются
предстоящим путешествием, определяют для себя необходимость быть дружными,
внимательными.
|
3. Подго-товка организма учащихся к физи-ческой деятель-ности
|
10
мин.
|
Проводит бег по спортивному залу, упражнения на
восстановление дыхания.
Перестраивает и
направляет учащихся по командам на место разминки.
Называет место отправления – «Долина мультяшек».
Проводит ОРУ с гимнастической палкой
(См. приложение № 1)
|
Осуществляют бег по спортивному залу,
упражнения на восстановление дыхания. Перестраиваются соответственно
названным командам и следуют на место разминки. Просматривают фрагмент
мультфильма.
Освобожденная по состоянию здоровья учащаяся
помогает собирать инвентарь.
Выполняют
ОРУ с гимнастической палкой.
|
Основная 20-25 мин.
|
4. Актуа-лизация знаний и умений учащихся.
Проверка самостоя-тельности.
|
2 -3
мин.
12-15
мин.
5-7
мин.
|
Объясняет, что дальше команды путешествуют
самостоятельно. Раздает маршрутные листы. Каждой команде свой маршрут.
Команда должна найти:
1)
город
Координации,
2)
реку
Выносливости,
3)
гору Силы,
4) поляну Ловкости
5) замок Всезнаек
Учитель
контролирует путешествие: когда команды находят очередной пункт, дает свисток
для начала и окончания работы.
Во время выполнения задания следит за фоновым звучанием
детских песен.
После того как все объекты найдены, учитель
строит команды в шеренгу, проводит игру на внимание «Неболейки! Смирно!»
|
Внимательно слушают данную информацию.
Команды во главе с капитанами, помогая друг другу, находят
названные объекты по очереди, отгадывая загадки.
По свистку учителя начинают и заканчивают работу.
1) Город Координации – упражнения с обручем.
2) Река Выносливости – прыжки со скакалкой.
3) Гора Силы – упражнения с набивными мячами.
4) Поляна ловкости – упражнения с волейбольными мячами.
5) Замок Всезнаек – работа с интерактивной доской по флипчартам
на тему ЗОЖ.
Ребята играют в игру на внимание,
приводят организм в спокойное состояние.
|
Заключительная
– 8-10 мин.
|
5. Мони-
торинг и рефлек-сия, подведе-ние итогов
|
2
мин.
5-8
мин.
|
Садит команды для подведения итогов урока, подводит итоги по
теоретическим знаниям и уровню физической подготовленности.
Осуществляет рефлексию и мониторинг с помощью
тестировщиков и интерактивной доски. Комментирует.
Даёт домашнее задание.
Организует построение и выход учащихся из
зала под музыку
|
Команды садятся для подведения итогов
урока.
Оценивают свои успехи и знания по ЗОЖ,
используя тестировщики и интерактивную доску.
Строятся и организованно под музыку выходят
из спортивного зала.
|
|